СОГЛАСОВАНО

Приказом комитета

имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района

от  22.11.2016  №  153

 

УТВЕРЖДЕН

 постановлением администрации

Тотемского муниципального района

                от 22.11.2016  № 1014

 

                   

УСТАВ

муниципального автономного учреждения
«Тотемский физкультурно-оздоровительный комплекс»

(новая редакция)

  

г. Тотьма

2016г.

 

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное учреждение «Тотемский физкультурно-оздоровительный комплекс» (далее -Учреждение) создано в соответствии с решением Тотемского районного муниципального Собрания от 29 июня 2004 года № 90.

На основании постановления администрации Тотемского муниципального района от 10 августа 2011 года № 597 « О внесении изменений в устав муниципального учреждения «Тотемский физкультурно-оздоровительный комплекс»,  муниципальное учреждение «Тотемский физкультурно-оздоровительный комплекс» изменило тип учреждения на муниципальное бюджетное учреждение «Тотемский физкультурно-оздоровительный комплекс». 

На основании постановления администрации Тотемского муниципального района от 06 октября 2016 года № 796 « О создании муниципального автономного учреждения «Тотемский физкультурно-оздоровительный комплекс», муниципальное бюджетное учреждение «Тотемский физкультурно-оздоровительный комплекс» изменило тип существующего на муниципальное  автономное учреждение «Тотемский физкультурно-оздоровительный комплекс». 

1.2. Полное официальное наименование Учреждения: муниципальное автономное учреждение  «Тотемский физкультурно-оздоровительный комплекс».

Официальное сокращенное наименование Учреждения: МАУ «Тотемский ФОК» (далее Учреждение).

1.3.  Место нахождения Учреждения:

Юридический и фактический адрес:

161300, Российская Федерация, Вологодская область, Тотемский район, д. Варницы, ул. Совхозная, д. 14.

Учреждение имеет структурное подразделение.

Его фактический адрес:

161300, Российская Федерация, Вологодская область, г. Тотьма, ул. Советская, д. 29.

1.4. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является Тотемский муниципальный район.

1.5. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет администрация Тотемского муниципального района (далее-Учредитель).

Юридический и фактический адрес Учредителя:

161300, Российская Федерация, Вологодская область, г.Тотьма,  ул. Володарского, д.4.

Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет комитет имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района (далее-Орган по управлению имуществом района).

1.6. Учреждение является некоммерческой организацией — муниципальным учреждением, тип — автономное учреждение, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета открываемые в финансовом управлении района и в территориальном органе Федерального казначейства, печать с полным своим наименованием, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, вправе иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему. Учреждение вправе открывать счета в банках, совершать сделки с ценными бумагами и акциями.

1.8. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями);

- Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изменениями);

- Уставом Тотемского муниципального района Вологодской области;

-  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и Тотемского муниципального района;

- настоящим Уставом.

1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества Учреждения не несёт ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не несет ответственности по обязательствам собственника.

1.10. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.                             1.11. В Учреждении функционирует коллегиальный орган - Наблюдательный Совет, который является надзорным органом в отношении руководителя и деятельности Учреждения.    

 

2.  ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

           2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг спортивно-физкультурной направленности гражданам и организациям, услуг по проведению спортивных и физкультурно-массовых мероприятий.                                                                     

2..2. Учреждение создано  в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления района в сфере физической культуры и спорта.

           2.3. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

 2.3.1. Основные виды деятельности:

Организация и проведение официальных спортивных мероприятий (работа), в том числе:

          - создание условий для развития на территории Тотемского района массового спорта, организация проведения спортивных мероприятий (в том числе официальных);

          - оказание консультативной, методической помощи в подготовке и проведении спортивных мероприятий;

          - разработка положений по проведению различных соревнований по видам спорта;

          - организация работы лекториев, курсов, семинаров по различным видам спорта;

          - осуществление функций тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта в Тотемском муниципальном районе;

          - присвоение спортивных разрядов и категорий судей на территории Тотемского муниципального района.

          Организация и проведение официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий (работа), в том числе:

          - создание условий для развития на территории Тотемского района физической культуры, организация и проведение физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий (в том числе официальных);

          -организация и проведение физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий, конкурсов, фестивалей, слетов, товарищеских встреч по различным видам спорта;

          - оказание консультативной, методической помощи в подготовке и проведении официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий;

          - разработка положений, сценариев, программ по подготовке и проведению различных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий.

          Обеспечение доступа к закрытым спортивным объектам для свободного пользования в течении ограниченного времени, в том числе:

          - создание и организация работы секций, объединений, клубов, групп физкультурно-спортивной направленности;

          - предоставление спортивной базы Учреждения населению для самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

          - предоставление услуг для организации учебно-тренировочного процесса;

          - содержание объектов спорта (открытых спортивных площадок, стадионов, прогулочных лыжных трасс, легкоатлетических трасс).

          Участие в организации официальных спортивных мероприятий (муниципальный уровень), в том числе:

          - участие в организации, подготовке и проведении районных спортивных мероприятий;

          - разработка положений по проведению районных спортивных мероприятий;

          - оказание консультативной, методической помощи в организации районных спортивных мероприятий;

          - организация и проведение учебно-тренировочного процесса для спортивных сборных команд Тотемского муниципального района и обеспечение их участия в различных выездных спортивных соревнованиях;

           - организация и проведение учебно-тренировочного процесса для лиц, проходящих спортивную подготовку в Тотемском муниципальном районе и обеспечение их участия в различных выездных спортивных соревнованиях.     

          Участие в организации официальных спортивных мероприятий (межмуниципальный уровень), в том числе;

          - участие в организации, подготовке и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Тотемского муниципального района и Вологодской области и других субъектов физической культуры и спорта в Российской Федерации, проводимых на территории Тотемского муниципального района;

          - организация и проведение учебно-тренировочного процесса для спортивных сборных команд Тотемского муниципального района и обеспечение их участия в различных выездных спортивных соревнованиях;

           - организация и проведение учебно-тренировочного процесса для лиц, проходящих спортивную подготовку в Тотемском муниципальном районе и обеспечение их участия в различных выездных спортивных соревнованиях.     

          Обеспечение участия спортивных сборных команд в спортивных соревнованиях.

          Обеспечение участия лиц, проходящих спортивную подготовку в спортивных соревнованиях.

2.4. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется на основе муниципального задания. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в порядке, определенным администрацией района в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, указанным в подпункте 2.2.1. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг(выполнении работ) условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.5. Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

- организация работы секций по видам спорта и оздоровительных групп различной направленности;

- предоставление спортивной базы Учреждения населению для самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

- оказание услуг восстановительного центра.

2.6. Иные виды деятельности, не являющиеся основными:

- изготовление спортивной атрибутики;

- выдача в прокат спортинвентаря и оборудования;

- сдача в аренду помещений;

- предоставление помещений для проведения спортивных аукционов и лотерей;

- предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, подготовленных для проведения соответствующих занятий (учебно-тренировочных занятий, соревнований, физкультурно-оздоровительных занятий);

- подготовка и предоставление объектов для оздоровительного отдыха;

- организация оздоровительного отдыха;

- организация различных видов досуга с учетом особенностей оказываемых услуг (любительские клубы по спортивным интересам);                                                         - оказание консультативной и организационной помощи в подготовке и проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий;

- организация и проведение встреч с выдающимися спортсменами, показательных выступлений с участием ведущих спортсменов и представителей спортивных учреждений;

- составление индивидуальных планов занятий для учебно – тренировочного процесса.

Указанные в настоящем подпункте виды деятельности Учреждения являются видами деятельности, приносящей доход.

  Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

2.7. Доход от указанных видов деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются  в соответствии с уставными целями.

Учреждение обязано вести отдельный учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.

2.8. Указанные виды деятельности не могут осуществляться вместо основной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет субсидий, выделяемых для выполнения муниципального задания. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.

2.9. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность, если она идет в ущерб основной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по данному вопросу. Учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.

2.10. Вопросы, касающиеся осуществления видов приносящей доход деятельности, не урегулированные настоящим Уставом, регулируются локальными актами Учреждения по осуществлению данных видов деятельности.

2.11. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством РФ.

2.12. Учреждение осуществляет в порядке, определенном администрацией  района, полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

Порядок осуществления видов деятельности, приносящих доход.

Для осуществления указанных видов деятельности Учреждению необходимо:

- рассчитать смету расходов на оказание указанных видов деятельности (услуг). Смета расходов может рассчитываться по комплексу услуг, осуществляемых в Учреждении;

- администрация Учреждения обязана ознакомить получателей услуги со сметой в целом и в расчете на одного получателя;

- смета разрабатывается непосредственно Учреждением, утверждается директором. Допускается оплата услуг в договорных ценах, в соответствии с конъюнктурой спроса и предложения;

- создать условия для проведения платных услуг в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами;

- обеспечить кадровый состав и оформить трудовые договоры.

Для выполнения работ при осуществлении видов деятельности приносящей доход могут привлекаться как основные сотрудники Учреждения, так и специалисты из других организаций;

- издать приказ директора Учреждения об организации конкретных видов деятельности, приносящих  доход в Учреждении, в котором определить:

* ответственность лиц;

* состав участников;

- оформить организацию работы по предоставлению платных услуг (расписание занятий, график работы);

- определить привлекаемый методический и административный состав;

- оформить договор с потребителем на оказание платных услуг;

Учреждение по требованию получателя услуг обязано предоставить необходимую достоверную информацию об оказываемых платных услугах и исполнителях услуг. Учреждение вправе заниматься хозяйственной деятельностью, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

 

 3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 3.1. Собственником имущества Учреждения является Тотемский муниципальный район Вологодской области.

3.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления, согласно договору, заключенному между Органом по управлению имуществом района и Учреждением.

3.3. Решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении денежных средств Учреждению на приобретение указанного имущества.

         3.4. Земельный участок, необходимый для осуществления уставной деятельности Учреждения, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

         3.5. Источниками формирования имущества и денежных средств Учреждения,  являются:

- субсидии на выполнение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);

- целевые субсидии;

- субсидии на иные цели;

- бюджетные инвестиции;                                                                                        

 - поступления от оказания услуг, осуществляемых на платной основе;

- поступления от иной, приносящей доход деятельности;

- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

- выручка от реализации товаров, работ, услуг;

- добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц, в том числе имущественные;

- другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.

        3.6. Имущество и денежные средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету.

  3.7. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, и в соответствии с договором о порядке использования имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

 3.8. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, отраженных в настоящем Уставе.

  3.9.  Учреждение без согласия  администрации Тотемского муниципального района, осуществляющего функции и полномочия Учредителя Учреждения, комитета имущественных отношений администрации района, оформляемых на основании рекомендаций Наблюдательного совета, не вправе распоряжаться недвижимым имуществом района, закрепленным за Учреждением и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением, или имуществом, приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему из районного бюджета на приобретение такого имущества, а также остальным имуществом района, находящимся в оперативном управлении Учреждения, в случаях, указанных в законодательстве Российской Федерации.

Крупная сделка совершается Учреждением с предварительного одобрения Наблюдательного совета.

3.10. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.

3.11. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.

  3.12. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях. Учреждение не вправе совершать сделки с ценными бумагами, а также совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.

 3.13. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично Органом по управлению имуществом с согласия Учредителя, исключительно в следующих случаях:

-  при принятии решения о ликвидации, реорганизации Учреждения;

- при нарушении условий, предусмотренных договором «О порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением»;

- при использовании, имущества, закрепленного за ним  на праве оперативного управления, не в соответствии с целевым назначением Учреждения также при не использовании имущества.

3.14. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, а также имущество, переданное Учреждению физическими  и юридическими лицами в форме дара, пожертвования, завещания, а также продукты интеллектуального творческого труда поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

3.15.Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета района на выполнение муниципального задания.

3.16. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, с учетом расходов  на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

3.17. Учреждение ежегодно в сроки, определенные Учредителем, предоставляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных  за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество,  в том числе земельные участки.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учреждению могут предоставляться субсидии из районного  бюджета на иные цели.

Не использованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных Учреждению на выполнение муниципального задания, остаются в распоряжении Учреждения  и используются в очередном финансовом году на те же цели.

  3.18. В случае сдачи в аренду с согласия органа по управлению имуществом района, получаемого в установленном порядке, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

  4.1. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тотемского муниципального района, настоящим Уставом.

4.2. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основании договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.

4.3.  Учреждение имеет право:

- разрабатывать локальные нормативные правовые акты Учреждения,  вносить изменения и  дополнения в них;

- устанавливать структуру управления деятельностью Учреждения, разрабатывать  штатное расписание, должностные инструкции работников по согласованию с Учредителем;

- заключать гражданско-правовые договоры бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для своих нужд в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

-  приобретать или арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него денежных средств;

-  устанавливать, в соответствии с Порядком, установленным Учредителем,  цены (тарифы) на услуги, работы, осуществляемые Учреждением за плату, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено государственное регулирование цен.

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, учитывая муниципальные задания, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров;

-  создавать по согласованию с Учредителем обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения и назначать руководителей;

-  самостоятельно устанавливать  систему оплаты труда в Учреждении, размеры заработной платы работников Учреждения (включая размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера) в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами Тотемского муниципального района, локальными нормативными правовыми актами Учреждения и в пределах имеющихся средств на оплату труда;

-  вступать в союзы и ассоциации некоммерческих организаций в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

-  участвовать в установленном порядке в реализации муниципальных, государственных и иных социальных программ в сфере культуры;

4.4. Учреждение обязано:

-    в полном объеме выполнять установленные муниципальные задания;

-  составлять и представлять на утверждение Учредителю план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в порядке, установленном Учредителем;

-  представлять Учредителю отчет о своей деятельности и использовании закрепленного за Учреждением имущества, порядок составления и утверждения которого определяется Учредителем Учреждения;

-  осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую, бухгалтерскую и налоговую отчетность, отчитываться в результатах деятельности в сроки, установленные органами управления культуры в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;

-  представлять Учредителю бухгалтерскую и статистическую отчетность Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-  предоставлять в Орган по управлению имуществом района информацию об имуществе, приобретенном Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности к учету в Реестре собственности Тотемского муниципального района в установленном порядке;

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

- развивать и совершенствовать материально-техническую базу в соответствии с целями своей деятельности;

- обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

- обеспечивать соблюдение правил и норм техники безопасности, охраны труда и противопожарной безопасности;

- обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные);

-  обеспечивать учет, сохранность и использование архивных документов (постоянного хранения и по личному составу), в том числе выдачу архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, и своевременную передачу их на государственное хранение в архивные учреждения района;

- обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

- обеспечивать организацию и ведение делопроизводства Учреждения в соответствии с установленными требованиями;

- осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Учреждения;

- оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и области;

     - издавать организационные (штатное расписание, должностная инструкция, правила внутреннего трудового распорядка) и распорядительные документы (приказы директора, решения педагогического совета), документы по персоналу учреждения (трудовой договор с работником, приказ (распоряжение) о приеме работника на работу, о прекращении трудового договора), документы по организации защиты персональных данных, договоры, документы по расчету и выплате заработной платы.

За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством РФ дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

4.5. Учреждение несет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, ответственность за:

- отказ от выполнения муниципального задания;

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- жизнь и здоровье работников учреждения во время исполнения служебных обязанностей;

- нарушение прав и свобод работников учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 4.6. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляется Учредителем, а также налоговыми и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных и муниципальных учреждений.

 5. УПРАВЛЕНИЕ  УЧРЕЖДЕНИЕМ

  5.1.   Управление  Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.2.    Органами управления Учреждением являются: Наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, общее собрание работников Учреждения.

5.3.   К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

5.3.1. Установление Учреждению муниципальных заданий, принятие решения об изменении муниципального задания.

5.3.2. Осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждением в порядке, утвержденном администрацией района.

5.3.3. Утверждение устава Учреждения, изменений (включая новую редакцию) в устав Учреждения в порядке, установленном администрацией района.

5.3.4. Принятие решения о назначении руководителя Учреждения и прекращении его полномочий, заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения, внесение в него изменений.

5.3.5. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке, определенном администрацией района.

5.3.6. Проведение процедур реорганизации, изменения типа и ликвидации Учреждения в порядке, определенном  администрацией района, в соответствии с действующим законодательством.

5.3.7. Утверждение передаточного акта или разделительного баланса.

5.3.8. Назначение ликвидационной комиссии.

5.3.9. Предварительное согласование крупных сделок Учреждения.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных между собой сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки или стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная без предварительного согласия Учредителя, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.

5.3.10. Рассмотрение обращений Учреждения о согласовании:

- создания и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств, при этом в устав Учреждения должны быть внесены соответствующие изменения;

- сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения;

- передачи имущества Учреждения, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их Учредителя или участника.

5.3.11. Решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и нормативными правовыми актами администрации Тотемского муниципального района.

5.4. К компетенции Органа по управлению имуществом района относятся:

5.4.1. Согласование устава Учреждения  и изменений в него в порядке, утвержденном администрацией района.

5.4.2. Закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления.

5.4.3. Принятие решения об отнесении соответствующего имущества Учреждения к категории особо ценного движимого  имущества одновременно с решением о закреплении этого имущества за Учреждением.

5.4.4. Заключение  договора о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением.

5.4.5. Принятие решения об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением.

5.4.6. Принятие с согласия Учредителя решения:

- о согласовании сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения;

- о согласовании  передачи имущества Учреждения,  за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств,  выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям  в качестве их учредителя или участника;

- об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением  либо приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;

- о дальнейшем использовании имущества Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения.

5.4.7. Осуществление контроля  за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции, в порядке, определенном администрацией района.             

      5.5. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) создается в составе  9 членов.

В состав Наблюдательного совета Учреждения  входят:

- представители Учредителя - 1 человек;

- представители комитета имущественных отношений администрации района -  1 человек;                                                 

  - представители администрации района – 1 человека;

- представители администрации сельского поселения Пятовское – 1 человек;

- представители общественности - 2 человека;

- представители работников Учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) - 3   человека.

Решение о назначении членов Наблюдательного совета принимается его Учредителем.

5.5.1. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет  5 лет.

5.5.2. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.

5.5.3. Членами Наблюдательного совета не могут быть:

- руководитель Учреждения и его заместители. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса;

- лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость.

5.5.4. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

5.5.5. Члены Наблюдательного совета могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

5.5.6. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном Уставом Учреждения.

5.5.7. Полномочия члена Наблюдательного совета прекращаются Учредителем Учреждения досрочно:

- по просьбе члена Наблюдательного совета;

- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

5.5.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления (муниципальным служащим, должностным лицом) и состоящего с этим органом в служебных отношениях:

1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

2) могут быть прекращены досрочно по представлению или органа местного самоуправления.

5.5.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета с учетом норм представительства, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Устава.

5.5.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа (за исключением представителей работников Учреждения) простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

5.5.11. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

5.5.12. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

5.5.13. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

5.5.14. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

5.5.15. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания.

5.5.16. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:

1) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

2) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

3) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;

4) предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве Учредителя или участника;

6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного Учреждения;

7) по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

8) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

5.5.17. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.

5.5.18. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения и другие органы Учреждения  обязаны в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Учреждения.

5.5.19. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 пункта 5.5.16 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.

5.5.20. По вопросам, указанным в подпункте 6 пункта 5.5.16 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю автономного Учреждения. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 5.5.16 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.

5.5.21. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 5.5.16 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю автономного Учреждения.

5.5.22. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5.5.16 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя автономного Учреждения.

5.5.23. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11пункта 5.5.16 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

5.5.24. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.5.14 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом  большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

5.5.25. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5.5.16 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

5.6.Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета.               

5.6.1. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.6.2. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.

5.6.3. Заседание Наблюдательного совета созывается в течение 15 календарных дней с момента поступления требования о его созыве.

5.6.4. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета в письменной форме уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания, направляет им проект повестки дня заседания Наблюдательного совета, а также направляет иные документы и справочные материалы, необходимые для проведения заседаний Наблюдательного совета.

5.6.5. Первое заседание Наблюдательного совета созывается немедленно по инициативе Учредителя или руководителя Учреждения путем уведомления членов Наблюдательного совета в форме, обеспечивающей получение соответствующей информации.

5.6.6. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

5.6.7. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

5.6.8. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

5.6.9. В случае отсутствия члена Наблюдательного совета по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможно принятие решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9, 10 пункта 5.5.16. настоящего Устава.

5.6.10. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

        5.7. Руководитель учреждения:          

        5.7.1. Высшим должностным лицом Учреждения является директор Учреждения (далее-Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности Учредителем.

5.7.2.  Директор действует на основании законодательства  Российской Федерации, Вологодской области, Тотемского муниципального района, настоящего Устава и в соответствии с заключенным трудовым договором.

5.7.3. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции учредителя и Органа по управлению имуществом района.

Директор учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами Тотемского муниципального района и настоящим уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

Директору учреждения не разрешается совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства). Должностные обязанности руководителя учреждения не могут исполняться им по совместительству.

5.7.4.  Директор Учреждения должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.

Директор Учреждения обязан по требованию Учредителя, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и трудовым договором, возместить убытки, причиненные им Учреждению.

Директор учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия Учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

5.7.5. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

1) Действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях.

2) Определяет в рамках своей компетенции приоритетные направления деятельности Учреждения для достижения целей, ради которых Учреждение создано, и соответствующие указанным целям принципы формирования и использования имущества Учреждения.

3) Утверждает годовой бухгалтерский баланс Учреждения.

4) Обеспечивает составление плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и представление его на утверждение Учредителю в порядке, определенном Учредителем.

5)  Утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и представляет его Учредителю на согласование.

6) В пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности.

7) Открывает лицевые счета Учреждения  в соответствии с действующим законодательством.

8) Разрабатывает и утверждает штатное расписание Учреждения.

9) Самостоятельно определяет структуру аппарата управления, численный, квалификационный и штатный составы, принимает на работу и увольняет с работы работников, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и поощрения.

10) В пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.

11) Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и заключенным трудовым договором.

12) Компетенция заместителя директора Учреждения устанавливается директором Учреждения. Заместитель директора действует от имени Учреждения, представляет его в государственных органах и организациях, совершает сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором Учреждения.

5.8. Отношения работника с Учреждением, возникшие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

5.9. Должностные (базовые) оклады работникам Учреждения определяются по итогам аттестации на основе системы оплаты труда, принятой на уровне Тотемского муниципального района, исходя из штатного расписания.

Виды и размеры стимулирующих, компенсационных и иных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) работникам Учреждения устанавливаются и осуществляются в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тотемского муниципального района, локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

5.10. Конфликт интересов.

5.10.1. Лицами , заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами  и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 5.10.3. настоящего Устава, члены Наблюдательного совета, руководитель Учреждения и его заместители.

5.10.2. Порядок, установленный для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.

5.10.3. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и не полнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей их лица), племянники, усыновители, усыновленные:

1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

2)  владеет (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо является единственным или одним из не более,  чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

5.10.4. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя Учреждения и Наблюдательный совет об известной ему совершенной сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

5.10.5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет  обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течении пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета.

5.10.6. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Учреждения.

5.10.7. Сделка, в отношении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований пунктов 5.10.5. и 5.10.6., может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.

5.10.8. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 5.10.4. настоящего Устава, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 5.10.5., 5.10.6., 5.10.7. не зависимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

5.10.9. В случае, если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в отношении которой имеется заинтересованность отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной

 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Решение о реорганизации, изменении типа Учреждения, его ликвидации принимается администрацией района.

6.2. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном администрацией района.

6.3.  Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

6.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается Органу по управлению имуществом района.

6.5. При ликвидации и реорганизации Учреждение высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6. Образовавшиеся при осуществлении деятельности Учреждения архивные документы в упорядоченном состоянии передаются при реорганизации Учреждения его правопреемнику, а при ликвидации Учреждения - на государственное хранение в архив.

6.7.Внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения осуществляется Учредителем  в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с действующим законодательством.».

 
Design by MoDem